Chateau Cheval Blanc 1947 стало легендой XX века и сегодня входит в тройку самых дорогих раритетных бордо вместе с Chateau Mouton Rothschild 1945 и Chateau Margaux 1900. Коллекционеры молятся на него, вожделеют, но запасы иссякают с каждым днем. Сами бордоские виноделы об этом титанической мощи винтаже Cheval Blanc говорят, что в наши дни ничего подобного уже не может быть создано. Эпоха, когда в Бордо на свет рождались вина-легенды, безвозвратно ушла.
Многие критики, наблюдающие за его развитием, с упоением отмечают: Кажется, это вино не умрет никогда. Сейчас оно все еще юное и свежее. У всех ведущих критиков оно имеет высшие оценки. Роберт Паркер, например, дегустировал его пятнадцать раз и ни разу ни на шаг не отступил от оценки 100 баллов.
Cheval Blanc – несомненно, одно из лучших и своеобразнейших бордоских вин. Большую часть нашего столетия оно одно представляло верхушку иерархической пирамиды качества сент-эмильонских вин, являясь олицетворением лучшего вина, которое производится в этом районе. Среди “Большой восьмерки” Бордо вино Cheval Blanc выделяется, пожалуй, самым широким диапазоном стадий своего развития, когда вино уже можно пить. Обычно это виноотличается восхитительным вкусом сразу после розлива, и тем не менее в лучшие годы это вино может сохраняться в течение многих лет. Ни одно из медокских вин первого урожая или померольский Pétrus не может похвастать такой гибкостью. Одно лишь Haut Brion приближается к Cheval Blanc в части того, что годится к употреблению немедленно после розлива и при этом может сохранить гармоничность всех своих составляющих и насыщенность ароматов на протяжении 20-30 лет.
Огромная популярность вина, производимого в Шеваль Блан, несомненно, объясняется своеобразным стилем. Cheval Blanc – очень темное бордо рубинового тона, которое в лучшие годы отличается особенно глубоким, пышным букетом, высокой плотностью, а также соблазнительной фактурой, обманчиво намекающей на то, что это вино лучше всего пить, пока оно молодо. Особой выразительностью отличается букет. В лучшие годы это вино еще более душистое, чем Margaux. Ароматы минеральных солей, ментола, экзотических пряностей, табака, а также насыщенных и одновременно сверхспелых ягод черного винограда способны вскружить голову любому дегустатору. Многие дегустаторы, введенные в заблуждение кажущейся скороспелостью этого напитка, ошибочно предполагают, что это вино не имеет высокого потенциала старения. В годы лучших, самых богатых урожаев, однако, Cheval Blanc формируется особенно хорошо, хотя подавляющая часть ежегодного производимого вина выпивается задолго до того, как напиток достигнет подлинного апогея своего развития.