Выпуск группы сигарного курса

cigar_schoolДо вручения дипломов выпускникам сигарного курса не было никакой необходимости вспоминать свой философский факультет.

– Так, кто ту т у нас самый крутой инстаграмщик? Дима, давай, и на мой телефон тоже, – попросил я одного из студентов – Диму Иванова, исполнительного директора журнала о яхтах Motor Boat & Yachting. Сигары в руках, как некий обязательный атрибут – что-то вроде коричневой школьной доски за спиной школьников, собравшихся для памятной групповой фотографии. На столе в пиалке – пуэр, опустошенные кофейные чашки, спички, пара телефонов, чья-то визитка. Интерьеры кафе Ego практически не отразились на снимке из-за тусклого освещения. Обои, сделанные из ткани, как бы сморщившейся от табачного дыма, кое-где на стенах – бордовые узоры, а также попали в кадр спиралевидные стальные перила лестниц. Клубная атмосфера прокуренного пространства совершенно не вяжется с активизацией здесь жизни сигарной интеллигенции, особенно сейчас – в период жесткого ограничения на употребление табака.

Это экзистенциальное ощущение и мировосприятие появляется как-то само собой в период запретов – появление сигарных конкурсов (среди любителей – на длительность курения сигары, а среди профессионалов – конкурс Habanosommeliere или конкурс журнала CigarClan). Наш сигарный курс собрался буквально за пару недель и только вчера поступили заявки от новых желающих. Среди энтузиастов «опальной культуры» – практически все успешны в бизнесе, есть медийные личности и те, кто ходит в театры почти еженедельно.

Я не могу сейчас точно процитировать Хайдеггера, но экзистенциальное переживание – как раз здесь и сейчас – в момент любительского фотографирования, когда через долю секунды на страницах Димы Друца, Дмитрия Иванова, Андрея Голубева, Марины Мороз и моей начнут проявляться, как грибы после дождя, лайки… Я подсчитал, по общему количеству 5 подписчиков – более 3 000 человек, скорее всего, узнают о событии, о маленьком событии в эпоху большого запрета.